регистрация

форум продвинуть сайт в ТОП

KIA: «ИЗ АЗИИ В МИР»

Воин и строитель испокон веков фигурируют в общественном сознании как две самые мужские профессии. Однако мемориальных скульптур и почетных упоминаний в летописях, как правило, удостаивались первые, а вторым отводилась скромная роль участников глобальной трудовой массовки.
Биография южнокорейской корпорации KIA Motors вынуждает пересмотреть расстановку приоритетов на исторической «арене» мирового Автопрома. Компания была создана в тяжелый для Кореи период освобождения японских оккупантов и прошла вместе со своей страной весь путь от разрухи конца Второй мировой войны до процветания в сегодняшние дни, разделяя с народом радость побед и горечь поражений. На примере истории марки Kia становится понятно, как Южная Корея за полвека превратилась из нищей страны в мощную индустриальную державу. Не за счет боевых подвигов, которых практически не было, и не за счет сырьевых запасов, которых не было вовсе.
моя фотография
Главное и, пожалуй, единственное богатство этой скромной азиатской страны «Утренней свежести» — это трудолюбивый и по-семейному тесно сплоченный народ. Словно пластина раскаленного железа, которую мастер кузнечных дел многократно окунает в чан с водой, перед тем как металл обретает прочность стального клинка, так и, в прошлом, кустарная веломастерская, пройдя сквозь годы суровых испытаний, трансформировалась в один из крупнейших автомобильных конгломератов планеты.
Видимо сбылось пророчество, закодированное в мелодичном названии Kia, которое фирма ангажировала в качестве торговой марки еще на заре своей индустриальной карьеры. Первый иероглиф этого названия — «Ки» корпоративные лингвисты интерпретируют как  «Выйти во весь мир», а второй слог — «а» означает «Азия». Таким образом, смысл названия Kia, разумеется, в промышленном контексте, можно кратко озвучить девизом: «Из Азии — в Мир».
Корпорацию Kia Motors некоторые эксперты считают первым корейским «автомэйкером». В этом, конечно, есть определенная доля условности, ведь на момент образования компания не занималась выпуском автомобилей, да и называлась она вовсе не KIA, а — KyungSung Precision Industry.
Зато с момента своего основания 15 мая 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения. Тогда на заводе KyungSung Precision Industry в южной части Сеула вручную изготавливались запчасти для велосипедов. Кстати, «precision industry» переводится на русский как  «точное машиностроение». Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением.
В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом.
Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и уже через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho.
Правда, поставить его на конвейер оказалось не так просто: С одной стороны, дела фирмы шли в гору не слишком быстро, с другой — приближалась война.
После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более спокойное место – так предприятие оказалось в Пусане.
Пока Ким Ир Сен и Мао Дзедун искали способы остановить натиск американских войск, фирма Kyungsung Precision Industry строила склады и сборочные цеха.
В то время, когда солдаты тысячами гибли на минных полях и под бомбовыми ударами авиации противника, вдали от стрельбы и взрывов трудолюбивые корейские рабочие создавали свои первые велосипеды.
В 1952 году Корея бла одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом.
Но все войны заканчиваются. И если выигрывать битвы — работа военных, то устранение последствий войны во все времена было заботой промышленников. В стране царила ужасающая бедность. В те годы в Корее насчитывалось в общей сложности 6500 легковых автомобилей. Иными словами, одна машина на 3200 жителей. Пайка риса считалась вполне приемлемой оплатой за труды после напряженного рабочего дня. Но индустрия продолжала развиваться и в этих тяжелых условиях.
К тому моментуKyungsung Precision Industry уже была переименована вKIA IndustrialCompany. Интересно, что новое название компания позаимствовала у одного из велосипедов собственного производства.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.
В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным — первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным.
Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.
Тем временем ситуация в стране вновь стала ухудшаться. Демократическая форма правления в Корее тех лет не прижилась. Происходящее в стране стало все сильнее напоминать анархию. Как показывает история, в подобной ситуации в кругах военных обостряются реакционные веяния. И страна «утренней свежести» не стала исключением. На политической арене Кореи появляется генерал Пак Чжон Хи — бессменный лидер страны на протяжении многих лет. Он пришел к власти в 1961 году в результате военного переворота, и оставался во главе государства до 1979-го, когда скончался от пулевых ранений, полученных в результате покушения.
История этой смерти до сих пор скрыта завесой тайны. Как сообщали тогда газеты, генерала застрелил руководитель корейской разведки Ким Кью во время частного обеда. На звук выстрелов прибежали телохранители, но Ким Кью перестрелял их всех. На этом история заговора обрывалась.
Суровые годы правления Пак Чжон Хи оказались «целебными» для корейской экономики. Именно тогда страна совершила мощный экономический рывок, который впоследствии называли «чудом на реке Ханган».
Делая основную ставку на единственный имеющийся в Корее «природный» ресурс, дешевую рабочую сипу, генерал стремился увеличить в экономике долю экспорта, сурово ограничив при этом импорт.
За рубежом Корея покупала только необходимое для производства сырье и технологии. В результате такой политики в 1980 году техника в Корее собиралась, преимущественно, из деталей, изготовленных внутри страны.
В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titanи Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово «Титан» на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.
В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов.
Пак Чжон Хи отобрал из всех существовавших в стране компаний несколько десятков, казавшихся ему наиболее перспективными, и передал им  «эксклюзивные» права на деятельность в  «сегменте» тяжелой промышленности. Образовавшиеся в результате этой реформы холдинги получили название «чэболей». «Лицензию» на производство автомобилей в 1972 году получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.
Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль — Brisa. Справедливости ради следует отметить, что при разработке модели использовались инженерные решения Mazda, все-таки автомобильная промышленность Кореи была еще слишком молода. Машина во многом походила на Mazda 1300. На автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом. Именно Brisa стал первым корейским автомобилем, который продавался на экспорт.
В 1975 году фирма продает несколько экземпляров своего детища в маленькое ближневосточное государство Катар. Объем поставки не превышал и двух десятков автомобилей, но, как говорится, «лиха беда начало».
В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd. Но, пожалуй, самым главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии.
До присоединения к Kia компания собирала армейские вездеходы М-38 А1 по лицензии Jeep, а затем наряду с легковыми моделями своего нового соверена было налажено производство внедорожников Asia.
Тогда же был дан старт производству новой легковой модели Kia — К-303. Традиционно многие решения были позаимствованы у японских коллег. На сей раз донором выступила Mazda 818.
В конце десятилетия обстановка в стране вновь осложнилась. Диктатура Пак Чжон хн оказалась настолько суровой, что стали роптать даже бывшие сторонники генерала. По стране прокатилась волна мятежей и забастовок, в воздухе запахло новой революцией. В 1979 году правитель страны был убит и власть захватил другой генерал — Чон Ду Хван.
Смена главы государства сопровождалась масштабными репрессиями. В придачу экономику страны сильно пошатнула охватившая мир инфляция, вызванная ростом цен на нефть, причиной которого явилась исламская революция в Иране. В это по-настоящему тяжелое и страшное время деятельность Kia, вопреки кризисным законам, продолжает набирать новые обороты. Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году Кроме того, благодаря своей растущей известности и высокому качеству продукции, компания получает права на производство седанов Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка.
Новый правитель страны был не столь талантлив, как его предшественник, но придерживался прежней экономической и политической стратегии. Период пребывания Чон Ду Хвана у власти в новейшей истории Кореи считается самым жестоким. Однако преувеличивать зверства военной диктатуры не стоит, по официальным данным в исправительных лагерях в первой половине 80-х погибло около 50 человек.
Сразу после «инаугурации» нового «повелителя» в Kia IndustrialCompany произошла серьезная реорганизация. Собственники компании отошли от непосредственного управления делами предприятия и набрали штат профессиональных менеджеров. Это помогло Kia совершить новый рывок в развитии и встать в один ряд с крупнейшими мировыми производителями автомобилей. Жизненные реалии вынудили руководство сконцентрировать основное внимание на рынке легких и средних грузовиков. В 1981 году было свернуто производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых моделей. Предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап. В 1983 году модельный ряд дополняет еще один грузовик — Ceres. Кстати, на внутреннем рынке KIA до сих пор остается лидером по производству автомобилей этого класса.
Вскоре KIA вновь возвращается на рынок «гражданских» моделей. Началось с того, что в 1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый «фронт» работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Результаты деятельности центра позволили компании вновь прийти на рынок «легковушек» триумфатором. К тому времени количество легковых автомобилей в Корее выросло в 50 раз, и теперь машина если и не стала обыденным средством передвижения, то уж точно перестала быть атрибутом запредельной роскоши. Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии.
Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIA успех.
Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день.
Ведь на машину стоимостью чуть более 7000 долларов всегда найдутся покупатели. Pride успешно продавался в Австралии и Америке. Благодаря успеху этого «компакта» KIA превращается в крупного экспортера автомобилей. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, практичных, надежных и доступных широким слоям населения.
Дела компании начинают резко идти в гору. KIA обзаводится собственным металлургическим производством и создает собственную баскетбольную команду. Модельный ряд пополняют седаны Concord, оснащенные двухлитровым бензиновым мотором, и Capita1, с двигателем объемом 1, 5 литра.
В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности — производство коммерческого транспорта. С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.
В те годы и начинается триумфальное восхождение КIA на олимп мировой индустрии автомобилестроения. Но звездный час марки наступает в 1990 году, когда компания трансформируется в KIA Motors Corporation. Разрабатывается новый двигатель 1. 5 DOHC, который впоследствии можно встретить на многих машинах корейского производства.
Политическая ситуация в Южной Корее постепенно начинает меняться. Приемник последнего «военного» президента, Ро Де У, понемногу отказывался от диктаторских методов управления государством. Благосостояние страны продолжало расти, как бы выплачивая населению дивиденды за многие годы жизни впроголодь. Теперь один автомобиль приходится в среднем на 12 человек. В то же время члены окружения Ро Де У оказываются замешаны в ряде финансовых скандалов, и на выборах в 1992 году к власти впервые приходит бывшая оппозиция.
В это же время KIA открывает свое торговое представительство в Америке, а через год  «прорубает окно в Европу» с моделью Sephia, за несколько месяцев до того представленной на Сеульском мотор-шоу.
Тогда же появляется компактный внедорожник Sportage, на разработку которого компания потратила без малого десять лет. Модель оказалась более чем удачной. Sportage отлично показал себя на авторалли «Восток-Запад» В песках знойной Сахары.
моя фотография
Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда «гадких утят» мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в  «белого лебедя».
К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей. Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке. Казалось, лучшие времена только начинаются…
Чудовищной силы экономический кризис 1997-го года захлестнул Азию словно атака цунами. Причин катастрофы было великое множество: ошибки кредитной политики, переоценка европейскими финансистами реального роста восточной экономики, которая привела к так называемому эффекту «мыльного пузыря» и многие другие факторы. Первый звоночек прозвучал уже в 1996, когда акции Корейской национальный биржи упали на 30 пунктов в течение одного дня. Но  «полномасштабный» кризис начался лишь в следующем году; после того, как его жертвами стали Тайвань и Индонезия.
На грани краха оказались практически все чэболи. Общим для всех предприятий бременем стали непомерные долги, образовавшиеся в те времена, когда Правительство Кореи проводило непродуманную протекционистскую политику в отношении национальных олигархических структур.
Рассчитаться с кредиторами в новых условиях большинству местных компаний оказалось не под силу. В случае KIA ситуацию усугубляли не вполне удачные инвестиционные проекты, наращивая и без того астрономическую задолженность. Правительство тщетно пыталось предотвратить банкротство компании до 1998 года, то есть до окончания выборов. Однако KIA признает свою финансовую несостоятельность раньше, в1997 году. Будущее компании могло бы сложиться по-разному, но сыграл роль еще один важный фактор.
Финансовый кризис радикально изменил политическую ситуацию в стране. К власти пришел лидер оппозиции Ким Тэ Чжун. История жизни этого человека могла бы стать сюжетом голливудского блокбастера. В свое время смертный приговор ему подписал лично Чон Ду Хван, но тогда за Ким Тэ Чжуна вступились американцы. Будущий президент страны провел в лагерях и эмиграции достаточно длительный срок, чтобы возненавидеть любые проявления военной диктатуры, а чэболи являлись единственным реликтом, оставшимся с тех времен. С них-то он и начал свои реформы. В первую очередь нового владыку не устраивала многопрофильность большинства семейных холдингов. После исторической «дружеской» встречи с представителями наиболее крупных чэболей, концерн Hyundai был вынужден отказаться от ряда предприятий, занимающихся «непрофильными» для него видами деятельности.
После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai. Помимо долга в 9 млрд. долларов Hyundai Motors заполучил богатый модельный ряд и монопольно принадлежащую KIA привилегию снабжать автотехникой национальную армию. Последнее сулило прибыльные госзаказы и возможность реструктурировать баснословные долги обеих компаний.
Кроме того, появилась возможность снизить затраты на разработки, сократив число конструктивных платформ с 22 до 5, как это обычно происходит в случае объединения автогигантов. Первенцем нового альянса стал городской компакт Visto, у которого есть двойник в семействе Hyundai по имени Amica.
В первые месяцы после этого исключительно позитивного для экономики Кореи события газеты писали: «Kia будто бы не замечает своего банкротства и скорой полной потери независимости». Факт банкротства было уже не изменить, но  «полной потери независимости» KIA удалось избежать. Задолженность компании была погашена уже к 2000 году, правда значительная ее часть была просто-напросто списана.
После стабилизации финансовой ситуации в стране экспортная ориентация корейского автомобилестроения стала видна еще более отчетливо. С одной стороны, падение курса национальной валюты в период кризиса привело к заметному снижению цен, с другой, «среднестатистический» кореец постепенно становился богаче, а запреты на импорт, установленные еще во времена военных диктатур, стали постепенно ослабевать. Доходы населения Южной Кореи фактически сравнялись с европейскими, и у многих появилась возможность выбрать автомобиль, привезенный из-за границы.
Справедливости ради надо отметить, что, памятуя о временах японской оккупации, корейцы до 1991 года не импортировали ни одного автомобиля из  «Страны восходящего солнца».
В 2000 году на пост руководителя группы Hyundai-КIA был назначен Чанг Мунг-Ко (MongКоо Chung), сын легендарного основателя Hyundai — Чан Чжу Юна  (Chung Ju Yung). Прежде потомок своего знаменитого родителя более 20 лет руководил сервисным подразделением компании отца, и стал за это время профессионалом во всех вопросах качества продукции.
В результате, через четыре года пребывания Чанг Мунг-Ко на посту Председателя Совета директоров, корейские машины были признаны в CШA одними из самых надежных, практически не уступающими продукции Toyota. Этот комплимент имеет для KIA особое значение, ведь пресловутый «уровень Тойота» давно был для корейских промышленников главным ориентиром для развития. Впрочем, качество KIA оценили и покупатели — в этом году компания отправила на экспорт пятимиллионный автомобиль.
За достижения в бизнесе престижный и влиятельный журнал «Business Week» присудил Чанг Мунг-Ко титул «Лучший Менеджер 2004 года».
В настоящее время модельные ряды автомобилей, выпускаемых Kia для различных стран, отличаются только названиями моделей и нюансами комплектаций. В сегменте субкомпактов выступают вышеупомянутый Vista, ветеран Pride и новинка Rio, пришедшая на смену устаревшему Avella. Кстати, в 2003 году симпатичный «малыш»
Rio выиграл чемпионат мира по гонкам на льду.
Наиболее популярный «сегмент» авторынка, так называемый «гольф-класс», представлен седаном Cerato, принявший эстафету у моделей Sephia IIи Shuma. В прошлом году модель Cerato получила премию Журналистской ассоциации Канады.
В бизнес-классе Kia Motors предлагает респектабельные седаны Opirus и Magentis, последний в CШA выступает под маркой Optima.
Семейство внедорожников Kia представляют элегантный Sorento и возродившийся, как  «Феникс из пепла», компактный Sportage. «…Словно гусеница стала коконом и через некоторое время выпорхнула из него прекрасной бабочкой», — так озвучил чудесную метаморфозу Sportage авторитетная газета «Washington Times». Разница тем более разительна, что первое и второе поколение модели разделяют десять лет, за которые и корпорация KIA, да и весь автомобильный мир успели здорово измениться.
Кроме того, в современной модельной палитре KIA представлены комфортабельные семейные минивэны Carnivalи, разумеется, богатый ассортимент коммерческих автомобилей.
В будущем руководство группы Hyundai-КIA намерено сепарировать продукцию двух компаний по азимуту рыночного позиционирования. Причем автомобилям KIA отводится роль более эмоциональных, стильных и запоминающихся. В свете данного проекта буквально недавно KIA Motors объявила о создании собственного дизайн-центра во Франкфурте, которому предстоит разрабатывать новые модели для европейского рынка. Это достаточно серьезный шаг, учитывая, что остальные дизайнерские структуры корпорации работают на Hyundai и Kia параллельно.
Три года назад Kia Motors отметила выпуск десятимиллионного автомобиля. Сегодня продукция с эмблемой KIA продается в 170 странах мира, а общий объем производства превышает 650 000 автомобилей в год.
В нашей стране продукция и фирменный сервис Kia представлены через обширную сеть фирменных дилерских центров компаний-официальных дистрибьюторов. Российская штаб-квартира Kia Motors находится в Москве.
kia cerato
Все права защищеныCerato-Ceed.ru 2006-2017Студия Wide-Art : создание сайта

Система управления сайтом HostCMS v. 4.0